Двадцать встреч с родителями «Вопросы и ответы»
Семейный клуб «Фонарик» приглашает Вас на цикл встреч с психологом Еленой Сергеевной Бакановой, посвященный обсуждению наиболее распространённых вопросов, с которыми рано или поздно, часто или редко, сталкиваются многие родители.
Мы рассматриваем их блоками.
Встречи проходят по четвергам с 19:00 до 21:00. Если вы оплатили, но не смогли приехать, вам будет выслана запись.
Программа курса
Вступительная встреча: Действительно ли сейчас труднее растить детей и в чем состоят эти трудности.
Как эти факторы сказываются на детско-родительских отношениях и на развитии ребёнка вообще;
- урбанизация;
- маленькие семьи, разводы;
- малое количество знакомых;
- огромное незнакомых;
- отсутствие дворов и детских коллективов;
- медицина;
- режим;
- отсутствие известных правил и традиций;
- огромное количество информации;
- информация негативная;
- необходимость постоянно делать выбор;
- быстрое накопление знаний о ребёнке и человеке вообще, смена родительских стилей;
- рост технологий;
- необходимость растить и обучать ребёнка для неизвестных задач;
- бедная сенсорная среда;
- бедная языковая среда;
- бедная социальная среда;
- неготовность родителя быть родителем;
- постоянное ощущение тревоги и конкуренции.
Первая встреча: «Яблочко от яблоньки» или чистый лист бумаги? Что важнее: среда или наследственность
- Что такое наследуемость;
- что такое генетическая предрасположенность;
- как наследуются личностные черты
- интеллект
- агрессивность
- активность
- социабельность
- тревожность;
- что с этим можно делать.
2, 3 и 4 лекции - единый блок
Вторая встреча: Наш удивительный мозг – используем на 100%!
- Как устроена наша нервная система;
- новейшие данные о том, как развивается и функционирует наш мозг;
- критические периоды развития мозга, что действительно поздно после трех;
- как развивается наше зрение;
- формирование слуха.
Третья встреча: Развитие сенсомоторных систем и речи в раннем возрасте.
- Развитие представлений об окружающем мире;
- развитие речи;
- помогает ли мелкая моторика развитию речи;
- что такое память и что значит «развивать память»;
- как среда влияет на развитие ребёнка.
Четвёртая встреча: Думаем головой, а чувствуем….головой!
- Психоэмоциональное развитие;
- формирование базового доверия и первичной привязанности;
- наши эмоции, зачем они нам;
- время истерик;
- уверенность в себе;
- социальные навыки.
Пятая встреча: Агрессивность.
- Он закатывает истерики;
- он все делает назло;
- мой ребёнок дерется, а другие нет;
- он не может постоять за себя в песочнице;
- он все время кусается;
- он бьет (кусает) себя;
- он говорит "я тебя убью".
Шестая встреча: Тревожность.
- Он всё время просится на руки;
- он плачет, когда я ухожу, я убегаю втихую, правильно ли это;
- он меня никуда не отпускает;
- мы не можем отказаться от соски;
- он всё время убегает;
- он сосёт палец;
- врачи, клоуны и прочие ужасы;
- адаптация к детскому саду.
Седьмая встреча: Вопросы собственности.
- У него всё всегда отбирают;
- он не хочет делиться;
- с ним невозможно ходить в магазин;
- он берёт чужие вещи.
Восьмая встреча: Ложь и воображение.
- Почему дети лгут;
- как не научить ребёнка врать;
- воображение.
Девятая встреча: Сон.
- Мой ребёнок не хочет ложиться спать;
- он просыпается ночью и просит попить, пописать, почитать;
- как уложить ребёнка;
- как разбудить утром или после дневного сна.
Десятая встреча: Дорога к горшку.
- Мой ребёнок не хочет писать на горшок;
- он какает только стоя;
- мой мальчик не хочет писать, как мужчины;
- он не хочет отпускать меня в туалет.
Одиннадцатая встреча: Мальчики и девочки такие разные.
- Он говорит про себя - взяла, сделала;
- он берет мою косметику и красит губы;
- он играет в куклы, она возится с машинками;
- половая идентификация: как и в каком возрасте.
Двенадцатая встреча: Сексуальное развитие и воспитание.
- Он мастурбирует;
- он демонстрирует половые органы;
- он интересуется половыми органами других;
- этапы сексуального развития;
- как говорить «об этом».
Тринадцатая встреча: Накормить малоежку и вообще про еду, а также про порядок.
- Он ничего не ест;
- он не хочет одеваться;
- он не хочет убирать игрушки;
- его невозможно заставить;
- как мыть голову.
Четырнадцатая встреча: Братья и сёстры. Сложности братской любви.
- Он ревнует меня к отцу;
- он бьёт младшего брата (сестру);
- они все время скандалят;
- нужно ли заставлять старшего;
- «И мне тоже!»
Пятнадцатая встреча: Такие разные взрослые.
- Моя мама (свекровь) считает, что я плохая мать;
- мы не можем договориться с мужем (мамой, свекровью) по поводу воспитания ребёнка;
- он смотрит телевизор с мужем;
- бабушка постоянно дает ему конфеты;
- его не оторвать от телевизора;
- как хвалить ребёнка;
- как наказывать и стоит ли.
Шестнадцатая встреча: Особенности внутриутробного развития и их влияние на развитие психики ребёнка.
- Женская репродуктивная система – формирование, развитие;
- Этапы внутриутробного развития – критические периоды с точки зрения внешних воздействий;
- Тератогены – вредные факторы, вызывающие аномальное развитие плода;
- Эпигенетика – внегенетическое наследование.
Семнадцатая встреча: Компьютер, телевизор, планшет, телефон, интернет в жизни ребёнка.
- Современные условия;
- Преимущества технологий;
- Проблемы, вызываемые современными технологиями;
- Сколько смотреть, играть использовать в каком возрасте, чего, почему и для чего.
Восемнадцатая встреча: Школа. Задачи современного образования, подготовка и готовность к школе.
- Навыки, необходимые в современном мире;
- Что даёт и чего не даёт школа;
- Что мы можем сделать;
- Готовность к школе;
- Основные школьные проблемы, как справиться.
Девятнадцатая встреча: Особые потребности. Гиперактивность. Аутизм. Дислексия.
- Что это такое? Гиперактивность. Аутизм. Дислексия
- Признаки наличия.
- Возникающие проблемы.
- Как относиться.
- Что можем сделать.
Двадцатая встреча: Развитие креативности у детей.
- Что такое креативность;
- В каком возрасте она формируется;
- Что и в каком возрасте мы можем сделать для развития креативности.