Занятия по системе Монтессори (от 3 до 6 лет)

 

Монтессори-занятия
«Детей учит то, что их окружает»

Мария Монтессори возрастной период от 3 до 6 лет называла «Строитель самого себя». Это один из самых значимых периодов в жизни человека. Ребёнок в этом возрасте максимально восприимчив  к освоению разных навыков и умений.

Программа развития у детей заложена природой одна и та же, но при этом у каждого ребёнка она индивидуальна. Как не упустить момент «взрыва письма», и вовремя предложить ребёнку нужные материалы? Как развить органы чувств, приучить к самостоятельности? Как дать опыт детям нетравматичной социализации?

Метод Монтессори позволяет детям в возрасте от 3 до 6 лет насытить себя необходимой информацией, двигаясь при этом в своём темпе, ни с кем не конкурируя, не боясь ошибиться, испытывая радость познания и собственных открытий.

С этой целью класс Монтессори условно поделён на зоны, свободно исследуя которые, дети «строят» сами себя.

Сенсорная зона

Монтессори выдвинула гипотезу, а последующие научные исследования её подтвердили: дети изучают мир при помощи органов чувств. Они пробуют на вкус, нюхают, разглядывают, трогают и слушают всё, что попадается у них на пути. В этом нежном возрасте они ещё не могут классифицировать свои ощущения. Работа в сенсорной зоне помогает детям ввести понятия своим чувствам и упорядочить их.

Математика

Если описать Монтессори подход к изучению математики одним выражением, это будет - «от общего к частному». Серия математических материалов, которые можно потрогать руками, расположены в порядке усложнения. Они прививают детям любовь и глубокое чувствование математических основ (сложения, вычитания, умножения и деления).

Зона развития речи

Одно из величайших открытий Марии Монтессори - то, как дети учатся говорить, читать и писать. Речь человека - первые звуки, которые ребёнок вычленяет из общей массы звуков, ещё задолго до того, как он начинает разговаривать сам, поэтому читать и писать дети учатся, начиная с фонетики. Упор делается не на запоминании того, как пишется правильно слово, а на понимании его смысла. Как говорила Монтессори, все могут прочитать Шекспира, но не все могут по-настоящему понять его.

Зона практический жизни

Зону практический жизни часто называют основой Монтессори педагогики. Она помогает при адаптации ребёнка, при переходе из домашней среды в группу. Занимаясь в зоне практический жизни, дети развивают необходимые для самообслуживания навыки, привыкают к правилам и режиму класса, а также закладывают базис для более серьёзной работы в будущем. Двигаясь от более простых упражнений (переливание воды из кувшина в кувшин) к более сложным (завязывание шнурков), дети получают возможность обнаружить, расширить и углубить свою независимость.

Зона космического развития

Мария Монтессори полагала, что дети должны быть хорошо развиты не только в области научных знаний, но и в социо-культурном плане. Она считала, что в период формирования, детей нужно познакомить с широким спектром разных концепций, идей и тем для самостоятельного изучения. Зона космоса включает в себя: ботанику, зоологию, историю, географию, музыку, живопись, и многие другие виды наук и искусства.

Почему Монтессори метод эффективен?

Индивидуализация процесса

Свобода выбора деятельности. Материалы для самостоятельного изучения. Возможность продолжать и завершать работу в любое время. Возможность двигаться в своём темпе и в своём направлении

Упор на когнитивные и социальные навыки

Разновозрастная группа. Стимуляция групповой работы в атмосфере принятия и взаимоподдержки.

Свобода без вседозволенности

Cреда и метод формируют способность к самодисциплине. Внутренняя мотивация к обучению. Самооценка прогресса.

Деликатная роль педагога

Педагог воздействует на класс через среду. Индивидуальные уроки-презентации.

 

 

Что в результате?

Монтессори программа «3-6» даёт ученикам необходимые знания и умения,  которые позволяют им стать независимыми взрослыми, сохраняющими познавательный интерес, аналитические способности и критическое мышление на всю жизнь. Выпускники группы 3-6 легко и с удовольствием продолжают достраивать на прочном образовательном фундаменте новые обучающие материалы, дисциплины и концепции, ставить себе новые цели.

Так разыгравшаяся в возрасте до 6 лет детская любознательность становится неутолимой жаждой знаний впитывающего разума.

 

В каком формате проходят занятия?

Группы полного дня - комплексное занятие в формате мини-сада. Помимо занятий в Монтессори-среде также включает в себя музыкальные и спортивные занятия. Вечерние группы - два часа три раза в неделю в Монтессори-среде.

Сколько это стоит?

В зависимости от выбранного вида абонемента, подробнее смотрите в разделе Расписание.

 

Все понятно, хотим записаться!

А чем у вас лучше, чем в обычном детском саду? У нас там даже бассейн есть!

Каждый родитель стремится выбрать лучшее для своего ребёнка. И бассейн - это прекрасно. Но любой выбор должен быть осознанным. Мы хотим дать нашим (не только лично нашим) детям достойное воспитание и образование. Мы верим, что в настоящий момент лучше метода Монтессори ничего из доступного в России нет, поэтому выбрали его для себя и продвигаем для всех, кому важно будущее их детей. Основные отличия метода описаны в статье Отличие обычного образовательного процесса от образования по методу Монтессори.

Могут ли возникнуть проблемы у детей из монтессори-сада при посещении школы?

Систематическая ошибка выжившего (англ. survivorship bias) — разновидность систематической ошибки отбора, когда по одной группе («выжившим») есть много данных, а по другой («погибшим») — практически нет, в результате чего исследователи пытаются искать общие черты среди «выживших» и упускают из вида, что не менее важная информация скрывается среди «погибших».

Монтессори метод часто обвиняют в производстве «тепличных» детей, не приспособленных к школе, институту, и суровой взрослой жизни. В качестве аргумента говорят: «Мы же все выросли в обычных садах и школах, и ничего!». Это типичная ошибка выжившего.

Никто не знает сколько «ростков» погибло вне «теплицы», никто не знает сколько судеб сложилось бы иначе, если бы им в детстве дали свободу и принятие, научили отстаивать границы, объяснили про ответственность, про заботу об окружающем пространстве, показали что такое взаимоуважение и поддержка. Таких данных нет.

Дети после Монтессори-сада - это такие же, как все остальные, дети, только прожившие свой дошкольный этап жизни в условиях, когда к ним относятся с уважением, позволяют свободно мыслить и проживать свои чувства. Дети, которые привыкли делать выбор и привыкли, что с их мнением считаются. При этом нередко уже к 7 годам они обладают навыками выражать и отстаивать своё мнение. 

Дети быстро принимают правила и условия внешней среды. И, попав в традиционную школу, они принимают новые правила. Но могут сопротивляться плохому и неуважительному отношению учителя, если такое случится. Ведь это для них не норма.

Записаться в группу

Преподаватели:

Марина Фадеева 

Валя Корчагина 

Лилия Комарова 

Оля Дунаева 

Айгуль Шерматова (ассистент педагогов, няня)

Площадка: 
Электрозаводская ул.
Остались вопросы? Не уверены, что мы вам подходим? Мы предлагаем индивидуальную экскурсию для вас по нашему семейному клубу!
Позвоните нам или оставьте свои данные, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

+7 (901) 518 73 39

Заказать обратный звонок